воскресенье, 29 марта 2015 г.

Дополнительный материал по теме "Согласный звук [й'].Буквы Й, й"

Эта буква не простая, 
Голос краток и сердит, 
Потому что запятая 
На ее плечах сидит. 

Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.   

Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.

Сказка про букву Й "Не гласная, не согласная"

Заскучали буквы в алфавите.
- Споём? - сказала одна своей соседке.
- Я не умею, грустно сказала та.
- А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и-и!..
- Й... й ... й ...
- И правда не умеешь. Странно: все гласные поют, а ты нет.
- Я не гласная.
- Согласная, что ли?
- И не согласная.
- Кто же ты?
- Я ... я...  -  полугласная.
- А такие разве бывают?
- Одна я такая ...
- Ну, и кому ж ты, полугласная, нужна?
- Всем нужна. Видишь, я тоже стою  в алфавите.
- Стои  -  жалко, что ли?
- Не  "стои", а  "стой".Вот и пригодилась!
- Ну хорошо, стой. А зачем у тебя  этот знак?
- Сама догадайся ...
                                                      А.Шибаев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий